новости

Тест-драйв и обзор Princess S65. Впервые на русском языке!

Предлагаем вашему вниманию обзор Princess S65 класса Sportbridge — моторной яхты, объединившей в себе комфорт и практичность флайбриджных яхт Princess, с непревзойденной динамикой, скоростью и управляемостью настоящих морских хищников — спортивных яхт V-класса. Обзор подготовлен ведущим обозревателем журнала MBY — Джеком Хейнсом, переведено и озвучено Nordmarine.

Текстовая версия обзора Princess S65

Мы находимся в Плимуте, на родине яхт Princess, чтобы протестировать новую модель Princess S65, спущенную на воду к Southampton Boat Show (в 2016 году прим. Nordmarine). Это вторая модель класса спортбридж от Princess помимо S72, и задумка в том, чтобы иметь дополнительную палубу в виде флайбриджа при сохранении внешнего вида и управляемости спортивного круизера.

Давайте рассмотрим ее поближе. Главное в S65 — это своего рода гибрид спортивной и флайбриджной яхт. Компоновка спорткруизера подразумевает здесь, на транце, гараж для водометного тендера Williams 325. Поднявшись по ступеням, проходим к опциональной каюте шкипера. Она не очень просторная, но взамен здесь можно оборудовать кладовую. Похожая кладовая есть и с другой стороны этого лежака. Кокпит также имеет вполне традиционную для спортивной яхты планировку с диваном и довольно большим лежаком для загорания.

Другая приятная особенность S65 — вся эта большая зона, кокпит и салон, между которыми нет ступени, сливается воедино. Вдобавок это оригинальное окно с электрическим приводом и отличным механизмом, фиксирующим его в определенном положении, в результате чего камбуз превращается в бар для сервировки кокпита.

Еще на этой Princess S65 радует уровень внимания к деталям. К примеру, этот трап. Это не просто ступени, чтобы подняться на флайбридж и спуститься оттуда. Это сама по себе шикарная вещь. Прочные, красиво изогнутые и удобные поручни – прекрасная работа по металлу. И все же, это трап на флайбридж, куда мы и направимся прямо сейчас.

Так как это яхта класса спортбридж, открытая палуба здесь небольшая, как у Princess 43. Но она есть и отлично продуманная. Мне нравится стилистика этого ветбара, то, как отформована крышка и обработаны кромки. Здесь есть все необходимое – гриль, раковина, ледогенератор, контейнер для мусора – все, что потребуется для обслуживания находящихся в этой обеденной зоне людей

Пост управления с двумя креслами и штурвалом почти в диаметральной плоскости тоже выглядит достойно. Мне нравится, что можно сесть ближе к приборной панели, а расстояние между креслами позволит штурману свободно покинуть свое место, не беспокоя капитана. Диван на левом борту, очевидно, предназначен для тех, кто составит капитану компанию на ходу, или для наслаждения солнцем на стоянке. В отличие от модели S72, камбуз на этой яхте расположен на главной палубе, что совершенно не повлияло на его размеры. Тут есть полноценный холодильник, морозильные камеры, места для хранения продуктов и запасов сверху и снизу. А это небольшая зона для завтрака с отличным столом. Мы видим кожаную отделку снизу и отформованные держатели для стаканов, и все выполнено великолепно.

Небольшая ступень, и мы в носовой части салона. Вот этот поручень не просто полезен для безопасности – он гармонично вписывается в общий интерьер, а вот главная зона отдыха с низким кофейным столиком и большими окнами, благодаря чему здесь много света и отличный вид. В этой части стоит телевизор, поднимающийся на лифте, внизу место для хранения каких-то вещей. Это еще один козырь яхт типа спортбридж – сдвижной люк. И если холодно, чтобы находиться на флайбридже, но вам требуется глоток свежего воздуха, откройте люк. Даже будучи закрытым он дает прекрасное освещение салона через эти стекла. А каюты находятся на нижней палубе.

В стандартной комплектации у Princess S65 четыре каюты – VIP в носовой части и две гостевые по бортам. Если пожелаете, на месте каюты левого борта можно обустроить кабинет. Однако, главным украшением яхты является мастер-каюта. В ней отличная кровать, абсолютно ровный пол, много места, изрядная высота потолков и первоклассно выполненная детализация, как и в остальной части яхты. Вытянутые вдоль всего помещения окна нового дизайна из цельного стекла не похожи на остекление других моделей Princess с флайбриджем. Они выглядят очень эффектно, и отсюда открывается восхитительный вид.

Здесь замечательное ощущение пространства, и классно, что Princess сумела разместить туалетную комнату за изголовьем кровати, что раньше удавалось только на яхтах длиной около 70 футов. Это действительно здорово, так как помимо просторного санузла вы получаете дополнительную звукоизоляцию между каютой и моторным отсеком. С практической точки зрения здесь тоже все хорошо. Вы можете воспользоваться двумя большими гардеробными шкафами, есть и другие варианты для хранения вещей в каюте, которая в целом оставляет превосходное впечатление.

Для Princess S65 предусмотрены три варианта двигателей. Caterpillar мощностью 1150 лошадиных сил, V-образные 8-цилиндровые MAN по 1200 лошадиных сил и 12-цилиндровые MAN мощностью 1400 лошадиных сил – как на этой яхте. Эти монстры создают впечатляющий крутящий момент. Сейчас мы идем при 1000 оборотов в минуту на скорости чуть более 10 узлов. Опускаем рукоятки, крутящий момент дает импульс яхте, и спустя пару секунд мы уже несемся со скоростью свыше 20 узлов. На тестах с этими двигателями мы получили 38 узлов – отлично для такого судна. Эта яхта, как и Princess S72, типа спортбридж и задумана как спортивная, поэтому для высокой скорости предусмотрена большая мощность. По задумке конструкторов, у Princess S65 широкий диапазон круизной скорости — от 20 до 35 узлов. Теперь скорость 30 узлов, яхта идет спокойно, тихо, мягко – действительно, как на прогулке. Благодаря хорошей шумоизоляции и вентиляции моторного отсека высокая мощность ощущается только через скорость, и это действительно здорово.

Отличная классическая приборная панель Princess. Приглушенные тона покрытия, ничего не бликует, по ощущениям все сделано очень качественно. Отличная кожа и эргономика, что важно при управлении. Штурвал и рукоятки двигателей под рукой, даже если я откинусь в кресле. Очень удобно
Картплоттеры стоят довольно далеко, и приходится тянуться, чтобы изменить, например, масштаб карты. Но это не проблема, поскольку на панели есть репитер для настройки.

Обзор отсюда отличный. Штурман может легко покинуть свое кресло, не отвлекая капитана. Здесь также имеется боковая дверь; открыв ее, можно выйти на палубу, чтобы пообщаться с экипажем или проветрить помещение, если не хотите открывать верхний люк.

Итак, мы познакомились с Princess S65. Хотя это новый для верфи класс, основные черты остались неизменными – превосходная отделка и сборка, восхитительные детали, включая сдвижной люк, отличная управляемость и скорость — особенно с двигателями MAN 1400.

Этой четырехкаютной семейной яхтой владелец может управлять самостоятельно, что в целом делает судно отличным предложением. Если требуется флайбридж побольше, обратите внимание на Princess 64, но в любом случае вам должна понравиться планировка палуб и внешний вид этой яхты. Остается добавить, что у яхт типа спортбридж, вероятно, большое будущее.