новости

Princess S60. S — значит Super

Princess Yachts продолжает развивать свою линейку моделей S-класса. На сегодня серия включает три яхты: S72 и S65, а теперь еще и новинку — Princess S60. Ее мировая премьера состоялась в январе на London Boat Show

Концепция S-Class

Что означает буква «S» в названии серии? Хотите — примите версию верфи: Sportbridge. Или предлагайте свои варианты. Но одно можно сказать точно: это отличное (Super) и Sпасительное решение для тех, кто не может определиться: флайбридж или спорткруизер. Оба архитектурных типа имеют свои достоинства. Плюсы флайбриджных моделей очевидны: верхняя (открытая) палуба берет на себя немало функций. У спортивных моделей конструкция укладывается в два «этажа», но преимуществ тоже достаточно. Более динамичный облик; удобство сдвижного люка над салоном; наконец, скорость: спортивные модели всегда быстрее флайбриджных той же длины за счет меньшей массы и аэродинамичного профиля. Вопрос, как объединить эти два типа, всегда занимал умы дизайнеров, поэтому первые «комбинированные» яхты появились не вчера. Однако это был компромисс в гораздо большей степени, чем ныне: и люк над салоном был невелик, и флайбридж нес функцию скорее декоративную — там редко удавалось разместить что-то большее, нежели пост управления и лежак для загорания. Но время шло, появлялись новые возможности, решения и материалы; «компромисс» превратился в самостоятельный тип яхт с большими возможностями. И новая Princess S60 наглядно это демонстрирует.

Сегодня Sportbridge — уже не гибрид спорткруизера и яхты с флайбриджем, а самостоятельный тип

Princess S60

Princess S60 объединяет высокие динамические качества
с отличным дизайном и большим объемом обитаемого пространства

Дизайн

Princess S60 — младшая модель линейки, но ее силуэт и вся экстерьерная «графика» безошибочно соответствуют стилю S-серии. Длинные бортовые иллюминаторы-лезвия, сглаженный профиль, резко откинутая радарная арка (флайбридж не сразу и заметишь) — все намекает на серьезные ходовые возможности. И это не оптический обман: скорость — действительно визитная карточка S-серии. Вне зависимости от длины все модели выдают 38–40 узлов. Но при этом спортивные качества не идут в ущерб объему жилого пространства, комфорту и безопасности на борту — и это главное, что удалось воплотить верфи Princess Yachts в серии, причем на каждой палубе.

Главная палуба

Похоже, планировка с камбузом в кормовой части окончательно завоевала популярность, во всяком случае на яхтах длиной 60–65 футов. На Princess S60 сдвижные двери между салоном и кокпитом плюс открывающееся «окно» дают возможность объединить обе зоны и поставить барную стойку без необходимости выделять ей особое место. Такое расположение камбуза позволяет еще и сделать его достаточно просторным: здесь, в частности, уместился полноценный холодильник (270 л) с морозильной камерой. В список стандартного оборудования входят также трехконфорочная стеклокерамическая варочная поверхность, комбинированная печь (духовка/СВЧ/гриль), мойка, масса шкафов и ящиков. А при желании всегда можно найти место для дополнительной техники.

Princess S60

Салон главной палубы
с отделкой из древесины матового светлого дуба

Две находящиеся рядом обеденные зоны (в кокпите и в салоне) позволяют выбрать место для трапезы в зависимости от погодных условий, а также, в случае выхода на воду большой компанией, — рассадить всех неподалеку друг от друга. Еще одна зона с диваном и столом располагается в центре салона, рядом с постом управления, но она уже используется в качестве «гостиной»: столик здесь кофейный, а напротив — секция шкафов (внутри — бар и холодильник) с поднимающимся из ниши TВ-экраном.

Princess S60

В стойку напротив гостиной зоны встроены бар, холодильник
и поднимающийся из ниши ЖК-экран диагональю 40″

Как раз на эту часть палубы приходится открывающийся люк хардтопа, и смотреть вечером кино можно прямо под звездами. Не говоря уже о том, что управлять яхтой «с ветерком» гораздо приятнее, чем сидя «взаперти» — и это, повторюсь, одно из самых существенных достоинств спортивных моторных яхт.

Нижняя палуба

Внизу концепция планировки почти такая же, как на более крупной Princess S65, но здесь кают не четыре, а три. Впрочем, ощущение более крупной яхты сохраняется благодаря внуши-тельной высоте потолков, а в мастер-апартаментах — еще и совершенно ровному полу, без единой ступени.

Princess S60

Мастер-каюта выполнена с высоким потолком
и идеально ровным, без ступеней, полом

Носовая VIP-каюта и гостевая правого борта так же, как и каюта владельца, могут похвастаться большими (и открывающимися!) бортовыми иллюминаторами. Еще один момент «равенства и братства» — конфигурация ванных комнат. Их на борту две (одна для владельца, другая — для гостей); обе просторны и отлично отделаны, но главное — они идентичны по уровню комфорта. Возможно, это более разумное решение, чем делать два санузла для гостей (при каждой каюте), но довольно тесных. В корме пред-усмотрена каюта шкипера, но это опция; если помощь в управлении яхтой вам не нужна, можно просто использовать это помещение как большую кладовку.

Princess S60

Готовых опций оформления интерьера, как обычно, множество. В качестве деревянной отделки предлагается матовый или полированный дуб, беленый или темный, а также американский орех; вариантов текстиля и других декоративных элементов — без счета. Но это лишь «верхний слой» кастомизации: возможностей придать индивидуальность даже среднеразмерной яхте у верфи Princess Yachts предостаточно.

Открытые зоны отдыха

Хотя в силу «архитектурного формата» верхняя палуба на яхтах S-серии меньше, чем на типичных флайбриджных моделях, у Princess S60 наверху разместилось немало. В корме большая обеденная зона с диваном и тиковым столом; впереди еще один диван, раскладывающийся в лежак. Между ними немаленький ветбар с холодильником, мойкой и грилем, а пост управления и вовсе получился двухместным, с раздельными регулируемыми креслами.

Princess S60

Боковое стекло возле поста управления
открывается электроприводом

При этом рулевая консоль (приборы на ней такие же, как и на главном посту: мониторы радара, картплоттера и т.д.) поднимается в рабочее положение гидроприводом. Опционально добавлен биминитент. Не менее привлекательна для отдыха под солнцем и носовая часть главной палубы. Помимо лежака, здесь есть еще отдельный диван; между ними — проход с борта на борт, который обеспечивает не только удобство, но и безопасность передвижения. Светодиодная подсветка теплыми вечерами делает это место особенно романтичным.

Princess S60

Наконец, кормовой кокпит — не только, как уже говорилось, открытая обеденная зона, но и отдельный лежак на транце с гаражом для тендера внизу. Дополнительную водную технику можно держать на широкой кормовой платформе, уже в стандартной комплектации отделанной тиком и снабженной гидравлическим приводом. Последнее удобно как для сброса/подъема водных «игрушек», так и просто для купания.

Sportbridge — интересный тип яхт с большими возможностями

Двигатели и управление

Как и остальные модели S-серии, Princess S60 — яхта с корпусом, разработанным Бернардом Олесински, быстрая. Два дизельных двигателя MAN V8 суммарной мощностью 2400 л.с. разгоняют судно до 38 узлов. Чуть более скромный вариант — сдвоенные Caterpillar C18 по 1000 л. с. — обеспечивают тоже солидный результат в 35 узлов. Можно установить и Volvo D13 по 900 л. с. (31–33 узла), но стоит ли отказывать себе в наслаждении мощью, тем более что яхта, несмотря на довольно крупные размеры, в состоянии доставить истинно драйверское удовольствие?

Оно заключается не только в легкости управления, но и в том, как скомпонованы и оборудованы оба поста управления: каждый с двумя независимо регулируе-мыми креслами и отличным комплектом приборов (как уже говорилось, цветной монитор радара, много-функциональный дисплей GPS/картплоттера, полный набор контрольных приборов, авторулевой, эхолот с сигнализацией и многое другое)…

Все это входит в стандартное оснащение, так же, как и носовое подруливающее устройство. И главное: даже управляя яхтой с нижнего поста, вы не будете чувство-вать себя в «аквариуме», так как открывается не толь-ко верхний люк, но и боковое остекление. Ощущение ветра в волосах и неба над головой дорогого стоят — за это мы и любим спортивные яхты. Особенно если они, как Princess S60, обладают еще и длинным списком других достоинств, включая флайбридж.

Основные технические характеристики Princess S60:

Общая длина (вкл.пулпит) 19,17 м
Наибольшая ширина 4,87 м
Осадка 1,5 м
Водоизмещение 30,5 т*
Запас топлива 3200 л
Запас воды (вкл.калорифер) 603 л
Максимальная скорость 38 уз

Двигатели:

Caterpillar 12.9 (2 x 1000 л.с.)Максимальная скорость хода 35 узлов

MAN V8 1200 (2 x 1200 л.с.) Максимальная скорость хода 38 узлов

*Водоизмещение рассчитано с учетом наличия 50% топлива и воды без дополнительного оборудования или присутствия команды на борту.

Максимальная скорость может варьироваться в зависимости от чистоты корпуса, состояния кормовой части, загруженности яхты, температуры воды и воздуха, морских условий и других факторов.

Материал предоставлен журналом MBY Russia
Полную версию обзора Princess V40 читайте в свежем номере журнала Motor Boat & Yachting (№44 март-апрель 2017)

Подписывайтесь на наши рассылки и вы будете первыми узнавать о последних новинках верфи Princess получать анонсы и обзоры самых интересных событий в мире яхтинга. Специально для наших подписчиков мы регулярно проводим бонусные акции и делаем уникальные спецпредложения на покупку яхт.