новости

Princess 68 — яхта со вкусом

Кому-то эта яхта покажется похожей на любую близкую по размерам Princess. Но стоит только зайти на борт, а еще лучше — выйти на ней в море, как тут же оказываешься в плену у красоты и энергии.

Princess 68 дебютировала на боут-шоу в Саутгемптоне, и стала одной из главных яхтенных новинок 2014 года. Особенностью этой яхты является рекордное использование внутреннего объёма и уникальная для яхт Princess планировка, с отдельным входом в мастер-каюту, вместительным салоном, обеденной зоной в корме и просторной зоной отдыха в носовой части.

Одна из Princess 68 есть в наличии компании Nordmarine и ожидает своего владельца в Плимуте. Стоит отметить, что пока на территории нашей страны нет ни одного корпуса этой замечательной яхты и у Вас есть уникальная возможность стать её эксклюзивным обладателем в России. А пока, предлагаем Вашему вниманию обзор Princess 68 от одного из самых авторитетных яхтенных изданий в мире — журнала Motor Boat & Yachting, полную версию которого Вы найдёте на страницах майского номера MBY Russia.

Яхта со вкусом

В семействе флайбриджных яхт длиной 70 футов дизайнерам сложно создать что-либо по-настоящему оригинальное, выделяющееся на фоне остальных судов. В этом сегменте за внимание (и кошельки) клиентов соперничает немало европейских брендов, так что масштабность задачи, стоявшей перед Princess, когда на верфи взялись за проект 68-футовой яхты, впечатляла.

Princess 68

Зная традиции Princess, можно было не сомневаться: при создании яхты там не станут использовать дешевые приемчики наподобие вычурной архитектуры надстройки, кроватей с механизмом поворота или швартовных уток со стразами. И тем не менее все, что сходит с чертежной доски (как говаривали прежде) дизайнеров Princess, непременно должно быть чуточку утончённее и выразительнее, чем у конкурентов. Формально все вроде бы соответствует стилистической концепции Princess, однако крупное остекление салона и узнаваемые (я мог бы сказать «огромные») безрамные окна в корпусе просто бросаются в глаза. Хардтоп аккуратно вписан в общую архитектуру, на тестовой яхте он имел люк, но если все это выходит за рамки бюджета, можно взамен получить радарную арку. Также в качестве опций предлагаются великолепный фирменный темно-синий или более современный стальной цвет корпуса.

Люкс-Инъекция

Едва переступив порог салона Princess 68, я замер в удивлении — настолько он эффектен! Конечно, яхта сама по себе немаленькая, но объемность пространства, площадь остекления и обилие света поражают, создавая при этом уютную и комфортную среду на борту.

Princess 68

Компоновка тоже вышла превосходной. Камбузный блок в корме с динеттой (обеденный уголок) напротив позволяет свободно обслуживать как салон, так и кокпит, при этом центральная часть салона остается свободной для зоны отдыха. Вот где классно зависнуть! Как славно утонуть в глубоких, запредельно уютных диванах в компании друзей и с бокалом чего-нибудь послеобеденного! Там хватит места и всем домочадцами с чадами, коих есть шанс на минутку угомонить перед телеэкраном. Эти две зрительно объединенные зоны разделяет невысокая ступенька перед диванами. А в обеденной зоне лучше обойтись без ковра: на него, случается, что-то роняют или проливают, или после купания босиком идут к холодильнику… Диванчик на левом борту, прямо перед лобовым стеклом, — идеальный уголок, чтобы сидеть и наслаждаться скоростью, глядя по курсу. Меня неудержимо тянуло туда: я провел на нем немало времени, обозревая горизонт и общаясь с сидящими у штурвала.

Princess 68

Отделанный роскошной кожей нижний (главный) пост управления — просто сказка: он шикарно выглядит и предельно функционален. Картплоттеры видишь хорошо, и хотя из кресла к ним надо тянуться и капитану, и его соседу, в этом нет ничего страшного. Это была первая из протестированных мной яхт Princess с умным цифровым приборным интерфейсом: я говорю о панели-экране чуть выше штурвала, на котором четко отображается вся жизненно важная информация по двигателям, уровню топлива в танках и пр. Благодаря этому устройству число разнообразных циферблатов и дисплеев на приборной панели сведено к минимуму.

Princess 68

Перед рулевой консолью стоят два одинаковых кресла с хорошей поддержкой и регулировками вперед-назад, так что их легко настроить по длине руки. Управляя 70-футовой яхтой водоизмещением 37 тонн, которая разгоняется до 20 узлов за 11 секунд, еще через 10 секунд идет уже на скорости 30 узлов, а на полных оборотах показывает 35,3 узла, я предпочитаю не тянуться к штурвалу и рукояткам управления двигателями. Но к динамике Princess 68 мы еще вернемся…

Прошу в опочивальни!

Трап в диаметральной плоскости ведет от поста управления к VIP-каюте в самом носу и двум двухместным на левом и правом борту. Просторная VIP-каюта с собственным санузлом (левый борт), шкафом для вещей и т. п. просто залита светом благодаря широкому остеклению. В практически одинаковых и тоже отлично оформленных гостевых каютах по бортам койки сдвигаются при нажатии кнопки (опция), но своя туалетная комната есть только у каюты на правом борту. Каюту экипажа на двоих (также опция) можно использовать как объемную кладовую.

Princess 68

А вот по поводу мастер-каюты… Именно ее я имел в виду, когда сказал, что у яхт Princess все «чуточку утонченнее и выразительнее, чем у конкурентов». В каюту ведет отдельный трап из диванной зоны салона (на левом борту). Абсолютная изоляция каюты от других помещений (и людей) дает владельцу яхты уникальное ощущение приватности, защищенности и покоя. Спускаясь в каюту по трапу, вы проходите мимо окна в корпусе и попадаете в тамбур, откуда двери ведут в саму каюту и туалетную комнату. Такой отдельный вход в санузел, согласитесь, более привычен в доме, нежели на яхте. Сама каюта просто великолепна: высокий подволок, пайолы в одном уровне, чудные детали из нержавеющей стали и кожи, радующие глаз. Полезная вещь — туалетный столик на правом борту у окна, по другому борту — уютный диван, с которого можно смотреть телевизор или, попивая кофе, обозревать через огромное окно утренний горизонт…

На воздухе

На флайбридже всё разумно устроено и хорошо функционирует. Рулевая консоль смещена на левый борт, между двумя креслами перед ней достаточный зазор, чтобы штурман мог отлучиться, не беспокоя капитана. Такую лежанку в корме и диван мы видели на недавних моделях Princess, так что и здесь вы вольны выбирать себе «место под солнцем» в зависимости от того, стоит яхта на якоре или глотает милю за милей. Напротив дивана с большим тиковым столом устроен отличный ветбар, есть кран для спуска на воду водных игрушек. Надо сказать и про опускающуюся кормовую платформу для купания, хранения тендера или аквабайка (хотя им место на флайбридже). Подобным образом оформленная зона отдыха в носу уже стала обязательной даже для яхт меньшей длины, однако это не умаляет достоинств Princess 68 в плане организации пространства. Здесь достаточно места, чтобы собрать гостей на борту для вечеринки, а проход по палубе между диваном и лежанкой исключительно удобен всем (и экипажу тоже).

Давим на гашетку

Для нашей Princess 68 были «запряжены» 2800 «лошадей» (два MAN V12–1400), которые — так уж вышло — представляли собой самый мощный из вариантов моторной установки. Эти вызывающие душевный трепет дизели выдают крутящий момент более 4600 Нм каждый (сравните с дизелем V8 от Audi объемом 4,2 л, у которого момент всего 800 Нм) и запросто выносят Princess 68 на режим глиссирования. Помимо прочих достоинств, яхта на пять тонн легче большинства конкурентов, что также работает на скорость. А снижение веса достигнуто благодаря технологии вакуумной инфузии, затраты на которую скорость определенно окупает.

Если скорость не является критерием, можно выбрать менее мощные двигатели по 1150 или 1200 л.с, но и с ними яхта пойдет быстрее 30 узлов. Большие MAN не просто впечатляют цифрами — они двигают 37-тонную яхту безо всякого напряга, мягко и плавно. На скорости 23 узла (1800 об/мин) уровень шума у штурвала составил всего 71 дБА — меньше, чем у водоизмещающих траулерных яхт длиной 60–70 футов на полном ходу 10–12 узлов. Оно не само так получилось: звукоизолирующие материалы слой за слоем наносили на поверхности моторного отсека, закладывали во все щели и углы. Помимо того, монтаж двигателей выполнен отлично, со свободным доступом к агрегатам, маркировкой трубопроводов, арматуры, электропроводки, а это означает, что при необходимости, диагностика возможной проблемы затруднений не вызовет.

Вердикт

Princess 68 создавали по испытанному рецепту: нестареющий дизайн, приправленный достойными техническими характеристиками и качеством постройки. Трудно не поддаться очарованию яхты, на борту которой мы провели всего несколько дней. Отдельный вход в мастер-каюту встречается и у других брендов, но Princess, подхватив идею, реализовала ее по-своему. Оформление этого помещения впечатляет, а крупное остекление корпуса и отдельный трап придают ему дополнительное преимущество. Однако если кто-то все же решит, что внешне яхта (без хардтопа) проигрывает конкурентам, пусть взглянет на результаты теста еще раз. Понятно, что счета за топливо при мощных дизелях MAN вряд ли обрадуют, но широкий диапазон круизной скорости от 10 до 32 узлов позволяет выбрать оптимальный режим сообразно погоде и настроению. Эти и другие достоинства яхты, составляющие длинный список, и обеспечивают ей преимущество в честной конкуренции.

Текст: Джек Хейнс. Фото: Лестер Маккарти и Princess Yachts
Журнал Motor Boat & Yachting